? Обязанности seo специалиста, должностная инструкция

webtraf

cash-ads

Обязанности seo специалиста, должностная инструкция


Должность seo специалиста достаточно новая и весьма перспективная профессия, появившаяся на отечественном рынке труда. Многие задаются вопросом, в чем заключается её основная суть и какими профессиональными навыками и знаниями должен обладать специалист по seo.  В данной статье я дам советы тем, кто хочет попробовать себя в этой сфере и озвучу некоторые рекомендации по организации работы. Также советую скачать и ознакомиться с должностной инструкцией seo специалиста. В ней по пунтам озвучены основные требования, которые обычно предъявляют работодатели.



Основные обязанности специалиста по поисковой оптимизации

Основная задача специалиста по seo заключается в том, чтобы привлечь на сайт целевых посетителей с помощью поисковых систем. Многим обывателям работа в этой сфере кажется расплывчатой и лишённой конкретики, но если посмотреть более внимательно, то сразу станет понятно, что существует перечень вполне конкретных видов работ.
В продвижении сайта я условно выделяю три блока работ.
Подготовка к продвижению Продвижение целевых страниц сайта по ключевым словам Составление месячного отчёта.
Для того чтобы выполнятьот начала до конца, вам необходимо уметь взаимодействовать, с маркетологом, программистом, копирайтером и клиентом.

Подготовка к продвижению

На этом этапе проводится:

Составление семантического ядра. Производится поиск наиболее популярных ключевых слов. При составлении списка ключевых слов оптимизатору необходимо взаимодействовать с маркетологом компании клиента. Это нужно, чтобы понимать какие запросы являются наиболее продающими и приоритетными для продвижения. В идеале seo оптимизатор должен быть сам себе маркетологом, но посоветоваться со специалистом компании в области продаж не будет лишним.  Для поиска ключевиков необходимо  уметь пользоваться и понимать принцы работы wordstat.yandex.ru  и другими специализированными программ для подбора ключевых слов key-collector, словоёб, словодёр. На их освоение уйдет не более нескольких часов, а вот опыт нарабатывается годами.Комплексный технический аудит сайта и техническая подготовка к продвижению. Seo cпециалист проводит полное сканирование всех страниц сайта. Он делает анализ сайта на дублирование контента, наличие «битых» ссылок. 

Проверяет корректное заполнение метатегов description  Совместно с программистом проводится проверка исходного кода и скорости загрузки страниц сайта, правильность настройки зеркал сайта,  карты сайта sitemap.xml , файлов robots.txt и  многого другого.  Для технического аудита используется специализированные  программы ( Netpeak Spider) и сервисы (www.megaindex.ru) . В комплекс  подготовки сайта  к продвижению входит цикл работ по внутренней перелинковке страниц сайта. Seo специалист должен понимать основные принципы технического аудита и уметь поставить грамотное задание программисту по исправлению ошибок на сайте. Стоит уточнить, что не каждый сеошник в совершенстве умеет проводить нижеперечисленный перечень работ. Но это тот уровень, к которому должен стремиться любой профессионал.Юзабилити аудит. Оптимизатор проводит тестирование сайта на уровень удобства сайта для посетителя. Для проведения аудита необходимо понимание принципов повышения функциональности сайта, знание влияния поведенческих факторов на ранжирование в поисковых системах. По завершению аудита ставится техническое задание дизайнеру и программисту (если это необходимо).Анализ конкурентов и составление плана продвижения. Seo специалист проводит, аудит внутренних и внешних показателей сайтов-конкурентов, и определяет стратегию продвижения сайта, прогнозируя примерный бюджет продвижения (закупка внешних ссылок и контента)

Продвижение целевых страниц сайта по ключевым словам

На этом этапе проводится:
Закупка внешних ссылок. Исходя из стратегии продвижения и бюджета, сеошник определят наиболее приоритетные страницы. Они продвигаются в первую очередь и на них проводится закупка внешних ссылок. Seo оптимизатор должен хорошо разбираться в факторах внешнего ранжирования, постоянно следить за меняющимися алгоритмами поисковой выдачи. Ему необходимо уметь выбирать оптимальных доноров (сайты где размещается ссылка) и грамотно подбирать анкоры для купленных ссылок. Он должен знать и использовать несколько сервисов для закупки ссылок. Например miralinks.ru, seowizard.ru, blogun.ru.Закупка и публикация контента на сайт. Seo специалист составляет контент план и занимается закупкой, оптимизацией и публикация контента. Он должен владеть основами копирайтинга и уметь поставить грамотное и понятное задание копирайтеру, и знать основные биржи по закупке контента. Публикуя контент на сайт, сеошнику необходимо прорабатывает контент на предмет его соответствия seo параметрам: наполненность ключевыми словами, проработка заголовков и структуры текста на предмет дружелюбности поисковых систем. В случае большого количества продвигаемых проектов, данный перечень работ может быть полностью делегирован контент менеджеру, но это не снимает с сеошника и контроль за его работой.Отслеживание и доработка позиций сайта по ключевым словам. Специалист по поисковому продвижению должен уметь проводить, как минимум, ежемесячный мониторинг продвигаемых позиций сайта  и в случае необходимости проводить доработку способствующую повышению позиций: дополнительная закупка ссылок, оптимизация заголовков анонсов и основного контента, исправление появившихся технических недочётов. Для данной  работы необходимо знать и  уметь пользоваться специализированными сервисами и программами основной, из которых является сервис webmaster.yandex.ru

Составление отчёта по продвижению.

На этом этапе проводится

Анализ эффективности проведеной компании кампании. Seo специалист должен проанализировать эффект от проведённой компании. Для этого используются инструменты статистики сайта metrika.yandex.ru и Google Analytics. Специалист по seo должен в совершенстве владеть данными сервисами. (делать углубленную аналитику, уметь настраивать цели )Подготовка отчёта о продвижении. При подготовке отчёта необходимо сеошник должен уметь простым и доступным для клиента языком (с использование графиков и таблиц) показать эффект от проведённой seo компании.